Служба медиации март 2017

                                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

                                  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                              "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23" 

 

                                                                                                                                           663300, РОССИЯ, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ,  

                                                                                                                                            г. НОРИЛЬСК,ПРОЕЗД МОЛОДЕЖНЫЙ, Д. 19.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Служба медиации март 2017

 

Положение о службе медиации (скачать документ)

 

Медиация

Медиация — это технология разрешения конфликтов, которая заключается в проведении переговоров с участием нейтрального посредника.

 

При процедуре медиации соблюдаются четыре обязательных принципа:

u    добровольности;

u    конфиденциальности;

u    сотрудничества и равноправия сторон;

u    беспристрастности и независимости модератора.

Посредник-медиатор не может принимать чью-либо сторону, у него нет задачи выяснить, кто прав и виноват. Он работает, чтобы стороны конфликта пришли к взаимовыгодной договорённости.

Медиатор исходит из того, что только стороны спора знают, как разрешить свой конфликт. Медиатор создает такие условия, чтобы они сами нашли решение и сами же взяли ответственность за него.

В нашей школе процедуру медиации проводит социальный педагог, Ефимова Наталья Юрьевна, 46-70-38.

 

План работы

школьной службы медиации

МБОУ  «СШ №23»

на 2019 – 2020 учебный год

 

Цель: освоение навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних, создание условий успешной социализации несовершеннолетних.

Задачи:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников

образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации:

- подготовка и проведение мероприятий по созданию и расширению информационного пространства о восстановительных технологиях:

- мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.

 

п/п

Мероприятие

Форма проведения

Срок

Ответственный

Предполагаемый результат

I

Организационно-методическая деятельность

1.1

Организационное заседание

Сентябрь

Куратор

 

 

Планирование деятельности на год

1.2

Проведение рабочих заседаний состава Школьной Службы Медиации

В течение учебного года

Члены службы

Планирование деятельности

1.3

Участие в семинарах,  совещаниях, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности Школьной Службы Медиации

В течение учебного года

Члены службы примирения

Изучение новых форм и методов работы

1.4

Изучение литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию

В течение учебного года

Медиаторы

 

Пополнение теоретических знаний

1.5

Информирование участников

образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) о задачах и работе школьной службы медиации

Сентябрь

Октябрь

Куратор

Медиаторы

 

Информированность

педагогов, учащихся

и родителей о ШСМ

II

Реализация восстановительных программ

 

2.1.

Анализ и сбор информации о ситуации

 

По мере поступления случая в работу

Куратор

Медиаторы

 

Выбор типа восстановительной программы

2.2.

Проведение программ примирения

По мере поступления случая в работу

 

Члены ШСМ

Преодоление враждебности между сторонами конфликтной ситуации

2.3.

Консультирование законных представителей, специалистов, работающих с участниками реализуемых ВП

 

По необходимости

Члены ШСМ

Реабилитация участников конфликтной ситуации

III

Организация работы актива ШСП

3.1

Реализация восстановительных программ активом школьной службы медиации

По мере поступления случая в работу

 

Куратор

Медиаторы

 

Преодоление враждебности между сторонами конфликтной ситуации

3.2

Оформление стенда «Школьная служба медиации»

 

1 раз в квартал

Куратор

Медиаторы

 

Расширение знаний о деятельности ШСП участников ОО

3.3

Рабочие заседания актива ШСМ

1 раз в квартал

Куратор

Медиаторы

 

Повышение  качества  работы ШСП

3.4

Подготовка и участие в мероприятиях  по восстановительным технологиям

Декабрь

Куратор

Медиаторы

 

Активизация деятельности ШСП

3.5

Сотрудничество с Советом профилактики школы

В течение года

Члены службы примирения.

Проведение

мониторинга

IV

Просветительская деятельность

 

4.1

Обучение резерва подростков-медиаторов для работы в школьной службе примирения

Январь-май

Куратор

Медиаторы

 

Увеличение количества учащихся, вовлечённых в деятельность ШСП

4.2

Организация рекламной деятельности (разработка буклетов, информационных листов)

В течение года

Куратор

Медиаторы

 

Расширение знаний о деятельности ШСП участников ОУ

V

Мониторинг реализации восстановительных программ

5.1

Ведение мониторинга  реализации восстановительных программ и предоставление отчётов

Каждый квартал

Куратор

Своевременное предоставление

отчетности по отработанным случаям

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения